ninja (enter_the_ninja) wrote,
ninja
enter_the_ninja

Categories:

Современное искусство: Марина Абрамович

Оригинал взят у alexsandr_draff в Современное искусство: Марина Абрамович
К современному искусству следует подходить осторожно, принимать его небольшими дозами. Полностью довериться современному искусству очень легко, оно поглощает тебя, оно непонятно, оно позволяет видеть в нем то, что хочешь видеть. И это ловушка.

Нам тяжело принять современную музыку, современную живопись, современный театр. Как же тогда мы должны принять такое явление современной культуры как ПЕРФОМАНС?
Сотни лет было принято считать искусством только то, что красиво, что принимает форму скульптуры, симфонии, песни, картины, рассказа. XX век эти убеждения достаточно хорошо «встряхнул». Появились невиданные до этого концептуализм, акционизм, перфоманс, видеоарт.

Если вы захотите подробнее узнать о перфомансе, коснетесь какой-нибудь специализированной литературы, то непременно увидите это имя
03_Marina_Abramovic_The_Artist_is_Present_Dogwoof_Fotor


Имя Марины Абрамович золотой нитью связано с таким явлением современной культуры как ПЕРФОМАНС.

Марина Абрамович родилась в Белграде в 1946 году. О своей родине и своем доме Марина говорит следующее:

«Знаете, я ненавижу быть сербкой. Я родом из бывшей Югославии, я уехала в Амстердам, когда Тито был жив, — уехала потому, что была влюблена, а не из политических соображений. Страны, которую я тогда покинула, больше не существует. Не существует того, что заставляло бы меня быть сербкой или быть хорваткой. Я ненавижу все это, я никогда не получала сербский паспорт. Я выбрала паспорт Черногории, потому что оттуда родом была моя мать, а какой-нибудь паспорт человеку все-таки нужен. Но каждый раз, когда меня спрашивают, откуда я родом, я отвечаю (особенно американцам): «Этой страны больше не существует, потому что вы ее разбомбили, уж простите». Кроме того, я не верю, что принадлежу какому-то одному месту: я человек без национальности, современный кочевник в чистом виде. Я прожила в Голландии 6 лет, но никогда не была голландской художницей (хотя у меня есть голландский паспорт), я даже не говорю на голландском. Я работала в Германии, но не чувствую себя связанной с Германией — как и с Францией или Японией. Сейчас я уже 14 лет живу в Америке, но у меня нет даже грин-кард или паспорта — только рабочая виза. Я живу в гостиницах, для меня вся планета — это мастерская.»

Полное интервью см. на сайте "Большой город"

В 1970-е годы проходят ее первые выступления, так в 1974 состоялся перфоманс «Ритм 0». Публике было предложено несколько десятков различных предметов, главным из которых было и само тело Марины. Публика была вольна делать все что захочет с предметами и телом Абрамович. Перфоманс был остановлен, когда один из участников перфоманса приставил к Марине заряженный пистолет. Перфоманс вошел в историю. Марина трепетно вспоминает о нем, иногда упоминая в интервью:

"Опишите момент самого сильного эмоционального потрясения за всю вашу карьеру художника. Из-за чего оно случилось и повлияло ли как-то на то, что вы тогда делали?
М. Абрамович: Определенно, это был момент, когда я вернулась в два часа ночи в отель после перформанса «Rhythm 0» и, посмотрев в зеркало, обнаружила седую прядь волос."

На 70-е пришлись и другие, яркие перфомансы Абрамович. О шокирующем «Ритме 0» мы уже сказали. Стоит отметить, что была организована целая серия «ритмов»:
«Ритм 2» (1974). Перфоманс связан с популярными в то время экспериментами над «таблетками». Абрамович сперва приняла препарат, которым вызвала конвульсии, а затем препарат, который притупил сознание. Публике была видна разница между неподконтрольным телом и неподконтрольным сознанием человека.
«Ритм 5» (1975). Марина легла в центр большой горящей 5-конечной звезды. Перфоманс закончился не самым удачным образом: Абрамович потеряла сознание, ее тело пришлось буквально доставать их огня. Однако, именно после этого перфоманса Марина задумалась о границах в перфомансе, решив, что после потери сознания перфоманс закончен, так как контролировать художник его уже не может.
Ритм5
Марина Абрамович во время перфоманса "Ритм 5"




Перфоманс "Освобождение памяти"

В 1975 году состоялся перфоманс «Губы Томаса». Абрамович вырезала у себя на теле пятиконечную звезду, порола себя, и в конце концов легла на глыбу льда. В 2005 году Марина повторила перфоманс, добавив несколько новых элементов (обувь в которой шла по Великой  китайской стене, палка, которой пользовалась и пр.).
Губы Томаса 1975 Губы Томаса75 Гугенхайм
Марина Абрамович во время перфоманса "Губы Томаса" в музе Гуггенхайма (1975 г.)

Дальше былое еще интереснее. Марина начала сотрудничать с немецким художником Улаем, который по совместительству стал еще и её мужем. Совместные перфомансы семейной пары легли в историю. Для некоторых именно этот период творчества Абрамович стал самым запоминающимся, самым ярким и интересным. К этому периоду относятся следующие работы с Улаем: «Отношения в пространстве» («Relation in Space»), «Отношения во времени» («Relation in Time»), «ААА-ААА», «Энергия покоя» («Rest Energy»). Удивительно, но самым ярким моментом в этой «love story» было расставание...
«Поход по Великой стене» (1988)
Возлюбленные после долгих бюрократических проволочек получили разрешение на поход по Великой китайской стене. Марина начала свой путь от Южного Моря, а Улай из пустыни Гоби. Каждый прошел по 2500 километров. Это был последний проект художников. Марина  и Улай были вместе 12 лет.


Встреча Марины и Улая на Великой китайской стене во время перфоманса в 1988 г.

90-е годы приносят Марине Абрамович известность по всему миру. Ее перфоманс «Балканское барокко» был удостоен премии Венецианского биеннале. Абрамович предстала в окружении окровавленных костей, которые она пыталась отмыть. «Балканское барокко» привлекло к себе большое внимание, во многом благодаря его смыслу, который был понятен и для широкой публики. Художник сравнивала свои действия с действиями политиков, которые развязали войну на Балканах (война в Югославии).


Марина Абрамович во время перфоманса "Балканское барокко" (1997)

00-е были отмечены несколькими громкими перфомансами, среди них:
«Обнаженная со скелетом» (2002, 2005. 2010). На данный перфоманс Абрамович была вдохновлена культурой Тибета, духовными практиками тибетских монахов, которыми она долгое время увлекалась.
untitled-2

«Дом с видом на океан» (2002). Еще один перфоманс за основу которого взята практика тибетских монахов. 12 дней Марина  постоянно находилась перед зрителями, не употребляя ничего кроме воды. Сейчас, когда вспоминают данный перфоманс, то обязательно упоминают эпизод из популярного сериала «Секс в большом городе», где был воспроизведен данный перфоманс.
marina_abramovic-the_house_with_the_ocean_view
Дом с видом на океан2002

Марина Абрамович во время перфоманса "Дом с видом на океан"


В 2005 году Абрамович провела целую серию перфомансов «Семь легких пьес» в музее Гуггенхайма. За 7 дней Марина воспроизвела несколько своих перфомансов из 70-х и исполнила несколько перфомансов других художников-перфомансистов («Как объяснить живопись мертвому зайцу» Йозефа Бойса, «Давление тела» Брюса Наумана, «Постель для семени» Вито Аккончи, «Генитальная паника» Вали Экспорт и др.).


Марина Абрамович во время реперфоманса "Губы Томаса" в 2005 году




Эпизод из популярного телесериала "Секс в большом городе", где показан перфоманс "Дом с видом на океан" (Марина не принимает участия)

Огромную популярность получил перфоманс и ретроспективная выставка Марины Абрамович в MoMA (NY) «В присутствии художника». Абрамович в течение 3-х месяцев с открытия и до закрытия музея сидела в центре зала на стуле, любой желающий мог сесть напротив художника. 1500 человек посмотрели в глаза Марины Абрамович за время выставки. На основе перфоманса был снят документальный фильм про Марину Абрамович «Марина Абрамович: в присутствии художника».


Марина Абрамович во время перфоманса "В присутствии художника" в MoMA (2010)



"В присутствии художника" (2010)


CitySmile.ORG_abramovic_650

Афиша фильма "Марина Абрамович: в присутствии художника"

10-е ознаменовались еще большей популярностью Марины Абрамович. Ее лицо появляется на обложках самых знаменитых журналов, ее приглашают сотрудничать различные модные бренды (Абрамович стала лицом «GIVENCHY»), она все чаще появляется на светских мероприятиях, кумир подростков Леди Гага называет Марину любимым художником, и посвящает ей песни на своих концертах. На этот пункт стоит обратить внимание, так как Марина Абрамович образца 10-х — это прежде всего очень красивая женщина.
20140303-marinka   20140303-marinka2

Марина на обложках известных глянцевых журналов
24S50DjTs5U 20140224-abramov9

Марина Абрамович и Леди Гага





Леди Гага о Марине Абрамович до их личного знакомства


20140303-marinka34 V Magazine

Марина Абрамович для  "GIVENCHY"                                       Ким Кэтролл и Марина Абрамович для журнала "V"


marinaabramovic_img1_v1000


В 2013 известность получил новый проект Марины - «Институт Марины Абрамович по сохранению искусства перфоманса» (Marina Abramovic Institute For The Preservation Of Performance Art). На интернет-площадке были собраны деньги на его реализацию (более 800 тысяч $). Проект института можно посмотреть на сайте http://archi.ru/world/41150/dialog-iskusstv

109541
Здание "Института Марины Абрамович"

«'‘Институт Марины Абрамович’' — не мой персональный проект. Он создается для всех. Я пожертвовала собственное здание, которое приобрела на мой день рождения за 950 тысяч, некоммерческои организации, и теперь оно мне не принадлежит. Я заплатила полмиллиона за мастер-план Рема Колхаса из своих денег, а также оплатила аренду офиса на пять месяцев. Все это принадлежит не мне, а всем. Если эта идея нужна обществу, оно должно присоединиться ко мне и создать это со мной. Кроме того, у меня была нелегкая жизнь, и лишь последние десять лет я зарабатываю деньги. Большая часть из них превратилась в этот институт.»          
Полное интервью см. на сайте LookAtMe

Абрамович несколько раз была в России. Свой первый приезд Марина вспоминает так:
«Это был провал! Это было семь-восемь лет назад. До этого я никогда не была в России, что по-своему забавно, потому что я из Югославии, и долгое время двумя странами, куда я могла бы поехать, оставались Куба и СССР — и я не была ни в одной из них. А тут меня пригласили в числе группы других американских художников выступить в Третьяковской галерее. Причём всё это время мне пели о том, как любят моё творчество в России и как здесь сгорают от нетерпения в ожидании встречи. И вот я приезжаю, останавливаюсь в этом же отеле, «Национале». На улице — вечер и идёт снег. Я иду на Красную площадь и чувствую себя Анной Карениной. На следующее утро я прибываю в галерею. Зал, в котором мне предстоит выступить, явно не ремонтировали очень давно, проектор — просто древний, а экран — весь в маленьких отверстиях, прожжённый сигаретами. Мой выход назначен на шесть вечера, я прихожу за час. Без пятнадцати шесть появляется уборщица. Без пяти шесть – никого. Шесть пятнадцать — никого. В шесть двадцать пять появляются семь старушек, они дружно садятся на первый ряд, и я уверена, что они ошиблись дверью.
В общей сложности набралось человек двенадцать — на весь большой зал. За пять минут до конца моей лекции появляется директор Биеннале, он устраивается прямо напротив меня, а когда всё заканчивается, встаёт и начинает бешено аплодировать и выкрикивать «Браво!» — после чего объявляет, что теперь всех собравшихся ожидают в ресторане «Пушкин». И вот там было множество людей. Все они поздравляли меня с приездом в Москву и признавались в любви к моим работам, хотя ни один из них не пришёл на мою лекцию. Я сказала себе, что никогда не вернусь сюда.»
Полное интервью см. на сайте "The Village"

Марина о своем известном однофамильце:
Монгайт: У меня последний, очень странный вопрос. Просто все в России люди, не знающие, кто вы, спрашивают – а она родственница Романа Абрамовича? Вы с Романом Абрамовичем познакомились в Москве?
Абрамович: Это очень забавно: я никогда в жизни не встречалась с Романом Абрамовичем, но в прессе меня много раз называли то его сестрой, то бывшей женой или еще как-то. Должна признать, что мне было бы интересно встретиться с ним. Однажды в Испании, Мадриде, мне не могли найти комнату в отеле, а я была очень уставшая и сделала маленький трюк. Когда меня спросили, связана ли я как-то с Абрамовичем, я выразительно ответила: «Да, конечно». И комнату нашли через 5 минут. С нетерпением жду встречи с ним, чтобы рассказать эту историю.
Полную версию интервью см. на сайте ТК "Дождь"


Некоторые из перфомансов Марины Абрамович вы можете скачать с моего «облачного сервиса» (видео будет храниться там 3 месяца). В данной папке вы найдете видео с несколькими перфомансами Марины 70-х, 80-х и 00-х годов (более 20).

Tags: искусство, марина абрамович, современное искусство, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo enter_the_ninja february 1, 2015 08:44 1833
Buy for 10 tokens
Всем здравствуйте! На моей странице вы можете найти самые последние новости, увидеть самых горячих девочек, отправиться в самые далекие путешествия, узнать самые последние факты и конечно же встретите самый взаимный френдинг. Делаю рекламу ваших записей в моем блоге. За подробностями…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments