Провокационными картинами, скульптурами, инсталляциями и арт-перфомансами снискал себе славу "великий и ужасный" бельгийский маэстро Ян Фабр (Jan Fabre). Его работы настолько эпатажны, что по степени странности могут соперничать с работами знаменитого Дэмьена Херста, но это не помешало им красоваться в залах самого Лувра, напротив бессмертных шедевров средневековых живописцев и скульпторов. Рога и копыта, кости, кровь и внутренние органы, насекомые, кресты и надгробия, скелеты, смерть и прочая бесовщина, - вот короткий список тех основ, на которых зиждется неординарное творчество Яна Фабра. Ну, и частичка его самого, разумеется, - она тоже есть в каждом, без исключения, произведении бельгийского скульптора.
Одной из самых эмоциональных работ называют серию странных мистических скульптур под названием CHAPTERS I - XVIII. Аккуратно и тщательно, с огромной любовью и нежностью, Ян Фабр отливал из воска и бронзы реалистичные до мелочей бюсты... с собственным портретом. Причем модифицированные в духе Мефистофеля и Люцифера, со всеми соответствующими атрибутами. Шикарные рога в ассортименте, произрастающие не только изо лба автопортрета, но также из его носа и темечка, изящно дополняют и подчеркивают бесноватые гримасы и очаровательные вампирские, а может, демонические клыки. Вероятно, дань моде на все необъяснимое, мистическое и зловещее, а может, автору просто нравится играть с потусторонними силами, изображая их в сатирических скульптурах, которым он предварительно подарил собственное лицо.
Journal information