Фонд борьбы с коррупцией Навального набирает невероятные обороты развития: с каждым годом доходы разоблачительного агентства увеличиваются, а количество выкладываемых материалов изменяется по восходящей прогрессии. И весьма странным при такой усиливающейся нагрузке на каждого сотрудника ФБК кажется поступок Алексея Анатольевича в Санкт-Петербурге. При всей бурной политической жизни культурной столицы взять и отпустить руководителя отделения в практически конкурирующую фирму – это мало того что глупо, так еще и не рационально. Но, может быть, очередное переселение Сухарева Дмитрия – это продуманный ход Навального?

Занимательно, как метания Дмитрия за большей наживой влияют на количество рабочих проектов в городе. Ведь тогда, в 2013-м, Сухарев своим уходом в команду Навального фактически закрыл отделение Transparency International, а теперь ЕГО возвращение обойдется ФБК КАК МИНИМУМ упразднением своего офиса в Санкт-Петербурге, ибо из персонала остались лишь юрист Александр Головач и помощник беглеца Федор Горожанко, который уже оформил себе повышение в московский офис ФБК.
Кстати, один из двух еще числящихся сотрудников питерского отделения ФБК, а именно тот же Горожанко, весьма нелицеприятно высказывался о своем бывшем начальнике, как во время совместной работы, так и после, считая его расследования непроверенными и скоропалительными. А про новое место работы экс-шефа написал так: «Это тот офис, мебель в который ты купил на собранные для своей избирательной кампании деньги? Хороша антикоррупция». (Для справки: Сухарев баллотировался на прошедших выборах в ЗакС от партии «Яблоко», но, не получив поддержки ни от Навального, ни от партии, решил заняться фандрайзингом).
Согласно уставу «Трансперенси Интернешнл» существует 11 ключевых принципов работы центра, среди которых есть «политическая и религиозная нейтральность», то есть быть участником политического или религиозного движения в стенах этой организации запрещено. Буквально на днях именно по такой причине уволили Анну Черепанову – новгородскую активистку, баллотировавшуюся в депутаты Госдумы от ПАРТИИ «Яблоко». Но властная позиция антикоррупционного центра о политическом невмешательстве не выявила каких-либо нарушений в точно таком же участии Сухарева в прошедших выборах. Складывается ощущение, что в удовлетворении алчности Дмитрия и его продвижении заинтересованы как ФБК, так ТИ-Р, а сам трансфер воспринимается как очередная нить, соединяющая эти две организации, ведь это далеко не первый факт обмена любезностями. Их сотрудничество многогранно и многолико.
Journal information